Первый танкер ледового класса “Сахалин”, построенный на Дальнем Востоке, спустили сегодня на воду на Находкинском судоремонтном заводе в Приморье. Судно сможет принимать, перевозить и выдавать одновременно до четырех сортов нефтепродуктов.
Как сообщили на Находкинском судоремонтном заводе, танкер был заложен в 2012 году на верфи завода “Звезда” по заказу “Роснефти”, но из-за загруженности предприятия строительство передали Находкинскому судоремонтному заводу как единственной площадке, способной справиться с проектом такого масштаба.
“Новый танкер способен работать в ледовой обстановке с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации, он полностью соответствует новым международным требованиям для перевозки нефтепродуктов”, – сообщили на заводе.
Длина судна составляет 88,9 метра, ширина – 13,45 метра, высота борта – 7,9 метра, осадка – 5,41 метра, дедвейт 3,1 тыс тонн. Работать на “Сахалине” предстоит экипажу из 15 человек. Танкер может плавать на расстояния до 4 тыс миль со скоростью 13 узлов.
На заводе уже заложили второй аналогичный танкер, “Приморье”. Руководство завода рассматривает возможность строительства судов для нужд Министерства обороны РФ и рыбодобывающих предприятий.
Ранее специалисты завода спустили на воду самоходную баржу СБ-40, которая будет доставлять продукты питания в отдалённые села Чукотки. Кроме того, завод принимал участие в проектах ВСТО – Козьмино и АТЭС-2012, здесь собирали конструкции мостов через Золотой Рог, Босфор Восточный и низководного моста Де-Фриз – Седанка. Сегодня специалисты Находкинского судоремонтного завода кроме судостроения и судоремонта заняты в строительстве космодрома “Восточный” и других важных для развития экономики Дальнего Востока объектах.
|