Среда, 20.06.2018
Строительство оборудования газопроводов
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Июнь » 2 » Bloomberg: Тесла жжёт не топливо, а наличку
19:29
Bloomberg: Тесла жжёт не топливо, а наличку

Такую статью в Bloomberg вижу в первый раз, по сути они уже глумятся над Теслой: Полное руководство по тому, как Элон Маск поднял, а затем спустил миллиарды долларов.

Тревоги, которые скрываются под огромными амбициями Tesla Inc., в последние недели, вышли на первый план. Компания снова далека от собственных целей по массовому производству седана Model 3, к тому же один сотрудник погиб в ДТП, из-за автопилота и Макс вступил в публичный спор с федеральным регулятором по безопасности.

Есть веские основания для беспокойства: никто ранее не собирал и не тратил деньги таким образом, как это делает Илон Маск. Равно как и любой другой главный исполнительный директор публичной компании, никогда не отпускал шуток в Twitter, по поводу банкротства компании, в то время, когда кажется, что всё разваливается на глазах.

Tesla тратит деньги так быстро, что теперь, существует реальный риск того, что без дополнительного финансирования у 15-летней компании могут закончиться наличные деньги в 2018 году. Компания сжигает более $6,500 каждую минуту, согласно данным, собранным Bloomberg. Свободный денежный поток—сумма денежных средств, которые компания генерирует после учета капитальных затрат - был отрицательным в течение пяти кварталов подряд. Это будет ключевой показатель, для оценки, заработка Теслы, который будет опубликован 2 мая.

Tesla производит три автомобиля—седаны Model S и Model 3 и SUV Model X-на своем единственном автосборочном заводе, расположенном в городе Фримонт, штата Калифорния. У компании есть агрессивные планы, чтобы добавить в производство электрический тягач, новый родстер - спортивный автомобиль и кроссовер, в ближайшие несколько лет. В то время, как перспективы Макса на будущее были в максимальной автоматизации, сегодня вся сборка держится на рабочей силе. Еще в 2010 году у Tesla было всего 899 сотрудников. Сегодня, компания имеет почти 40,000 работников.

Продолжающийся найм работников, вероятно, способствует финансовым проседаниям Теслы. Тесла нанимает сотрудников быстрее, чем увеличивается её доход, в течении трёх из четырех последних лет. Это включает в себя удвоение рабочей силы в 2017 году, тогда компания расширялась для производства Model 3 и привлекала сотрудников из SolarCity Corp.

Список сотрудников Tesla чуть больше чем утроился с 2014 по 2017 год, а доход на одного сотрудника стагнировал. В General Motors Co. и Ford Motor Co. каждый сотрудник приносит примерно в 2,5 раза больше дохода. И это не учитывая то, что Маск недавно назвал “русской матрешкой” - ряд подрядных и субподрядных компаний, занимающихся производством в Tesla.

С момента своего основания в 2003 году, Tesla была пропитана местечковым подходом к финансам, сформированным в образе его главы. И медийное лицо компании всегда было главным способом Tesla собирать деньги.

В течение первых семи лет существования компании, Тесла была сколочена из частных и венчурных фондов, основная часть которых пришла за самим Маском. В 2004 году, когда Тесла привлекла $7,5 млн в серии А, Маск выделила $6,3 млн и взял на себя роль председателя Теслы. В муках  рецессии2008 года, когдаТесла боролась, за выживание, Маск организовал $40 млн сделку, которая была закрыта в канун Рождества, за несколько часов до банкротства Теслы.

С момента своего первоначального публичного размещения в 225 миллионов долларов в июне 2010 года, Tesla собрала деньги, продав акции и конвертируемые облигации, монетизируя аренду и плавающие мусорные облигации — это то, что может сделать почти любой автопроизводитель. Но компании также очень повезло. Один конкурент - концерн "Daimler AG", приобрёл долю в Тесле. Очередной конкурент, Toyota Motor Corp., стал инвестором в мае 2010 года и продал Тесле завод в Фермонте по выгодной цене.

Миссия Tesla «читая энергия» это также отличает её от других. Министерство энергетики США, выделило Тесле $465 млн кредита в 2010 году, который Тесла погасила досрочно и в полном объеме в 2013 году. Ни один другой автопроизводитель до сих пор не смог убедить легионы поклонников оставить деньги в счёт предоплаты на революционную повестку дня или воспользоваться правительственными субсидиями для чистых автомобилей, в той степени, в которой Тесла смогла это сделать.

"Илон Маск является инженером, и поэтому он рассматривает привлечение капитала как один из элементов, который ему необходимо решить”, - сказал Андреа Джеймс, бывший аналитик, который наблюдал за повторными поездками Маска на Уолл-стрит и недолго работал в компании, в отделе по связям с инвесторами.

Тесла закончила 2017 год с наличными деньгами в размере 3,4 млрд долларов и непогашенным долгом в размере 9,4 млрд долларов, что является свидетельством способностей Маска к заимствованиям. Многие аналитики считают, что в ближайшее время Тесле снова нужно будет собрать деньги.

Брюс Кларк из Moody's Investors Service недавно предупредил, что в этом году Тесле понадобятся дополнительные $2 млрд, и он отметил, что $1,2 миллиарда имеющейся задолженности, должны быть выплачены до 2019 года. Спекулянты по-прежнему убеждены, что Тесла находится на грани эпического распада. Знаменитый инвестор Джим Чанос из Kynikos Associates и предсказал, что компания направляется прямо в “кирпичную стену.”

Но 46-летний Маск более терпим к риску, чем остальные. Когда Тесла обнародовала показатели производства и поставок автомобилей за первый квартал, в компании подчеркнули, что как только она сможет произвести 5,000 машин Model 3 в неделю, а это пока труднодостижимая цель, тогда компания будет иметь положительный операционный денежный поток. Компания заявила, что ей “не требует увеличение собственного капитала или долга в этом году, кроме уже действующих, постоянных, кредитных линий.”

Джеф Осборн из Cowen & Co. не уверен в этом, отмечая, что в прошлом компания привлекала наличные средства, после того, как делала аналогичные заявления. Он прогнозирует, что Tesla нужно будет найти $3 млрд, продав акции в течение четвертого квартала и дополнительные $2 млрд в конце 2019 года, чтобы сохранить ресурсы компании выше $1 млрд наличными.

Есть ещё один момент, который показывает Тесла в неприглядном свете, по сравнению с более зрелыми коллегами: Маск и его компания потратили 146 миллионов долларов на процентные платежи по своему огромному долгу в прошлом квартале - примерно такие же платежи, как GM - компания у которой доход примерно в 10 раз больше.

Одной из самых сильных сторон Tesla является ее способность монетизировать терпение и доброжелательность своих клиентов и лояльных поклонников. Компания сидит на ошеломляющих $854 млн предоплаты клиентов, по состоянию на конец 2017 года.

Поскольку Tesla продает свои продукты непосредственно потребителям, не полагаясь на дилерскую сеть, клиентская предоплата, по существу служит беспроцентным кредитом — и этот кредиты может растягиваться на годы. Если Тесла обанкротиться, люди внесшие предоплату вряд ли смогут её вернуть.

Tesla принимает от клиентов предоплату на два автомобиля, которые еще даже не производятся: электрический Tesla Semi (предоплата $20,000) и родстер следующего поколения (предоплата $50,000, либо $250,000 это розничная цена, уплаченная вперед, чтобы зарезервировать авто из ограниченного выпуска). Даже клиенты, заинтересованные в установке  солнечных панелей на крыше или батарей Powerwall в доме, должны передать компании более $ 1,000, чтобы сделать заказ.

Tesla не привязывает предоплату к конкретной машине, подавляющее большинство клиентов внесло по $1,000 для бронирования Model 3. Когда Маск впервые представил недорогой седан в марте 2016 года, поклонники стояли в длинных очередях в магазинах Tesla. Два года спустя, темпы производства медленнее, чем ожидалось, это означает, что большинство из более чем 400000 человек, внёсших предоплату, до сих пор ждут свой автомобиль. И новые люди, похоже, присоединяются к этой очереди: с апреля компания сообщила, что " суммы предоплаты по Model 3 оставались стабильными.”

Есть ещё один дополнительный источник свободных денег от лояльных верующих: неизвестное количество клиентов заплатили -3000 долларов за ”автопилот", что это будет, не знают даже в Тесле, и когда будет реализовано, тем более.

Потребительская психология, сотен тысяч людей, по сути, предоставляющих беспроцентный кредит публичной компании, мягко говоря, необычна. Рассмотрим такую преданность на примере Брюса Сидлингера, 60-летнего аэрокосмического инженера, который живет в Флагстаффе, штат Аризона:

"На утро, после презентации родстера, я внес предоплату. Отложить $50,000 для родстера, который не появится в течение нескольких лет, это похоже на покупку облигаций, которые возвращаются в ноль. Элон Маск - одна из больших надежд нашей планеты. Я бы предложил ему почку, если бы он в ней нуждался.”

Имейте в виду, что Сидлингера уже владеет как моделью S, так и моделью X он проехал по всей стране во Флориду, в начале этого года в автомобиле, сделанном одной компанией Маска, чтобы он смог впервые наблюдать за ракетой, сделанной другой компанией Маска.

Даже после того, как вкладчики осуществляют покупку автомобиля, у Tesla есть ещё один способ выжать финансовый сок из сделки. Компания производит только электромобили, что дает ей уникальную возможность воспользоваться законодательством Калифорнии по автомобилям с нулевым выбросом.

Вот как это работает: Калифорния используя свои полномочия по борьбе с загрязнением воздуха, стимулирует автопроизводителей продавать определенное количество экологически чистых автомобилей. Те, кому до нормы не хватает, могут покупать кредиты под чистые автомобили у других автопроизводителей, а у полностью электрического автопроизводителя, много кредитов для продажи.

С 2008 года Tesla продала более $ 1,3 млрд кредитов. В 2017 году компания поставила 103,181 автомобилей по всему миру, но заработала $ 360,3 млн, продав эти эмиссионные кредиты, или примерно $3,500 на автомобиль. (Tesla не разбивает продажи автомобилей в каждом регионе или для определенных Штатов; еще девять Штатов приняли аналогичную программу Калифорнии).

Конечно, есть ещё и акции Теслы. Выпуск нового капитала, как правило, приводит к его размыванию для существующих акционеров - но не для Маска. Он сохраняет контроль, регулярно покупая ещё больше акций и в настоящее время владеет более чем 33 миллионами, или 20 процентами компании. Следующий по величине акционер, Fidelity, владеет 10% акций.

Это было ещё до того, как акционеры Теслы, в марте, подавляющим большинством проголосовали, одобрить беспрецедентный компенсационный план для Маска — $2,6 млрд. премии, крупнейшей в своем роде. Это даст Маску возможность приобрести еще больше акций. Если премия будет полностью выдана, Маск будет владеть 28-процентной долей на сумму около 184 миллиардов долларов, при росте рыночной капитализации компании до 650 миллиардов долларов.

Помимо SpaceX, которая привлекла на $507 млн, он начал подземный туннельный проект под названием Boring Co., который недавно привлёк $113 млн в акционерный капитал. (Более 90 процентов поступило от самого Маска.) Фанаты так же участвуют в сборе средств, раскупая 50 000 головных уборов Boring Co. ($20 каждый) и 20 000 огнеметов (за $500).

Новый пакет компенсаций гарантирует, что Маск останется в Tesla. План позволяет ему стать главным директором по производству, в то время как кто—то другой будет управляет компанией - хотя он или она, в конечном итоге будут подотчётны Маску.

Но в какой-то момент, даже его способности вытаскивать деньги из верующих будет не хватать, если реальный заработок не материализуется, это признал сам Маск, в письме к сотрудникам, которое он отправил 17 апреля, и которое мгновенно просочилась до журналистов:

Справедливая критика, высказываемая в отношении Tesla внешними критиками, заключается в том, что Вы не реальная компания, если Вы не получаете прибыль, а это попросту означает, что доход должен превышать стоимость. Не имело смысла делать это до достижения эффекта масштаба, но сейчас мы здесь. В будущем мы будем гораздо строже относиться к расходам. Я попросил финансовый отдел Tesla распределить все расходы по всему миру, независимо от того, насколько они малы, и сократить все, что не имеет большого значения.

Маск недавно признался, что “чрезмерная автоматизация для Тесла была ошибкой” и заявил, что “люди являются недооцененными”, - это указывает на то, что дорогостоящие легионы работников не будут сокращаться так быстро, как он однажды себе это представлял. В этом письме он пообещал нанять сотни дополнительных рабочих. У Тесла списки почти на 3000 текущих вакансий.

Тот факт, что так много его собственных сбережений привлечены в проекты является причиной того, что так много инвесторов готовы пойти вместе с ним. “Илон Маск-это все”, - говорит Росс Гербер из Gerber Kawasaki Wealth & Investment Management, инвестор, который стал одним из самых громких сподвижников Теслы. "Нет другого генерального директора в Америке, который принимает такой огромный финансовый риск на свою компанию.”

Это именно тот самое обстоятельство, с которым и верующие и скептики Tesla могут согласиться: ни один другой руководитель публичной компании не берет на себя такой финансовый риск, как Маск.

Просмотров: 9 | Добавил: harzabus1984 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz