Пятница, 19.04.2024
Строительство оборудования газопроводов
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Июнь » 20 » Отбирать у людей - минус для экономики
01:51
Отбирать у людей - минус для экономики
Депутат Госдумы, доктор экономических наук О.Г. Дмитриева ответила на вопросы корреспондента Галины Платовой и дала оценку планам Минфина по сокращению социальных программ
 
- Оксана Генриховна, недавно министр финансов Антон Силуанов поделился с депутатами, за счет чего его ведомство собирается восполнять дефицит бюджета в 2016 году: вместо полноценной индексации на уровень официально установленной инфляции 12,2% Минфин согласен увеличить пенсии максимум на 4%, на чем сэкономит 240 млрд рублей. Даже накопительная часть для будущих пенсий может быть взята в бюджет, это еще 344 млрд рублей. Почему опять пенсионеры оказываются камнем преткновения для Минфина?
 
- Остановлюсь на накопительном элементе. Финансовый блок очень долго лоббировал сохранение накопительного элемента, поскольку эти деньги направляются финансовым посредникам. Это вычет где-то 500-600 млрд рублей из нужд Пенсионного фонда. В принципе этих денег вполне хватает на полную, предусмотренную законом индексацию пенсий.
 
Если отказаться от взноса на накопительный элемент и все средства направлять на страховую часть пенсий, то, понятно, нужна дотация из федерального бюджета, но в целом профинансировать индексацию пенсий вполне возможно. Поэтому правительству, в частности, Минфину, нужно думать не о том, как экономить на пенсионерах, а искать реальные источники наполнения бюджета, да и экономии средств.
 
Почему-то на пенсионерах собираются экономить, а вот, например, 400 млрд рублей только что, уже в 2015 году, отправлено в резервный фонд. Этих денег тоже вполне хватает на индексацию пенсий.
 
- В накопление будущих пенсий вовлечено 22 млн граждан, их взносы составили уже солидную сумму...
 
- Там уже свыше двух триллионов рублей. Это средства и так называемых молчунов, и тех, кто выбрал НПФ. Скопилась очень большая сумма, она обесценивается и доставляет радость только финансовым посредникам.
 
Поэтому в последние два года, в 2014-м и 2015-м, был введен мораторий на отчисления на накопительные пенсии. В эти годы взносы туда не направлялись.
 
- А. Силуанов настроен на сокращение социальных программ, есть задумка не индексировать материнский капитал, повысить пенсионный возраст, отменить выплату страховых пенсий работающим пенсионерам.
 
- Это вредные планы. И так уже произошло снижение реальных доходов населения как минимум на 10%. Следовательно, произошло сокращение платежеспособного спроса, потребительских расходов, что негативно сказывается на экономическом росте. Даже Всемирный банк это отмечает. Дальнейшие ограничения по пособиям, пенсиям отрицательно скажутся не только на качестве жизни граждан, но и на экономике. Это минус экономического роста.
 
- Минфин считает, что социальные выплаты раскручивают инфляцию.
 
- Это неправильно. Инфляция давно уже определяется девальвацией рубля. Произошло резкое падение курса, и обратно рубль не загонишь. Инфляцию раскручивает рост тарифов. В данной ситуации нужно людям компенсировать ущерб от инфляции, которая вызвана девальвацией рубля, но отнюдь не расходами бюджетной сферы.
 
- Все ждут от Минфина решений, необходимых для развития производства, а там прикидывают, как, даже при цене на нефть 50-60 долларов за баррель, отсечь от бюджета часть нефтяных доходов для резервного фонда.
 
- Дело не только в Минфине, а в правительстве в целом. Социально-экономическая стратегия должна исходить в целом от правительства и Центрального банка, от всего финансово-экономического блока. Удобно все валить на Минфин. А где у нас Минэкономики? Где вице-премьер экономический? Где министр промышленности и торговли? Все, что мы видим, - это общая правительственная ошибочная политика, это отсутствие в целом экономической стратегии. Ее нет как в Минфине, так и в Минэкономики, так и в Центральном банке.
 
- Министр финансов доволен деятельностью ЦБ.
 
- Естественно. Финансовый блок правительства и Центральный банк проводят одну политику, действуют в одном русле. Но концептуально неправильно. Они одна команда, которая придерживается одних и тех же взглядов и позиций, которые я считаю глубоко ошибочными стратегически.
 
- Ищут доходы в бюджет, но обходят стороной олигархов, которые забирают себе значительную часть нефте- и газодоходов.
 
- Пока нужно разобраться с теми деньгами, которые поступают в бюджет. Во-первых, их неправильно собирают. В условиях девальвации эффективнее всего собирается экспортная пошлина, которая поступает в валюте. Но ее как раз сократили, но увеличен налог на добычу полезных ископаемых. Это была ошибка. Во-вторых, те деньги, которые дает экспорт нефти и газа, не пускают на расходы бюджета, отправляют в Резервный фонд. Вот почему считаю, что сперва надо разобраться с теми деньгами, которые уже поступили в бюджет.
 
- Нынешние антисоциальные проекты Минфина вызывают ассоциации с принятым в 2004 году 122-м законом о монетизации льгот. Тогда тоже лишали значительной социальной поддержки пенсионеров, инвалидов.
 
- На то время ситуация была другой. 2005-й был годом экономического роста. Бюджет получал большие нефтяные доходы, и все ошибки, допущенные в законе о монетизации льгот, были "затоплены" дополнительными расходами. В итоге стоимость льгот на тот момент, как я помню, оценивалась в 200 млрд рублей. Срочно была увеличена базовая часть пенсии, по-моему, на 30%, пошли на льготирование внутригородского проезда. В тот год было из чего компенсировать допущенные ошибки. Теперь нельзя допустить ошибок. Все должно быть очень продумано и рационально. Сегодня нет источника, из которого можно черпать средства на компенсацию ошибок.
 
- Пора бы дать толчок развитию тем отраслям экономики, которые быстро дадут средства в бюджет, например, малый и средний бизнес. Но о нем как бы забыто, все разговоры сводятся к поступлениям от нефти.
 
- Программы развития малого и среднего бизнеса есть. Но они составлены так, что помощь оказывается не малому бизнесу, а банкам. Вот пресловутое Агентство кредитных гарантий. Были даны 50 млрд рублей, как бы для малого и среднего бизнеса. Суммы могло бы хватить на становление нескольких отраслей малого бизнеса. А деньги ушли в Агентство кредитных гарантий. Их положили на депозиты в банках. Вот и все. Кредиты под эти гарантии стоят на уровне 20%. А малый бизнес как не имел дешевых кредитов, так и не имеет.
 
Все остальное строится по той же схеме. Гарантийные фонды действуют через банки. Выделенные в 2013-м 20 млрд рублей пущены по тому же пути... Хотя выделялись они для малого бизнеса, под создание гарантийных фондов, чтобы те давали дешевые кредиты. Ничего не сработало. Бизнес не развивается. А банки и соответствующие агентства живут на эти деньги очень хорошо. Таким образом, деньги достались не малому бизнесу, а финансовым посредникам.
 
Еще 1 трлн рублей отдали той же банковской системе в условиях кризиса, в 2014 году. Это как раз те деньги, которые можно было бы направить и на индексацию пенсий, и на поддержку реальной экономики, чтобы не допустить спада. Куда ни кинь - вместо помощи реальной экономике и людям все пожирает финансово-банковское лобби. Но при этом хотят экономить на людях, а на финансово-банковской сфере нет.
Просмотров: 343 | Добавил: harzabus1984 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz